Классический Париж

Классический Париж

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Лувр

Крупнейшая картина Лувра — «Брак в Кане Галилейской», написанная Паоло Веронезе в 1563 году, она охватывает всю стену зала и всегда находится в центре внимания. На стене перед этой работой висит портрет скромных размеров, с которого загадочно улыбается женщина: у Моны Лизы всегда толпы поклонников. В самом посещаемом музее мира есть много подобных сокровищ, скрытых из виду, начиная с самых ранних работ 9000-летней давности.

Крыло Ришелье и второй этаж, галерея французской скульптуры и предметов искусства, картины североевропейских школ — это сказочные коллекции, которые, к сожалению, не пользуются популярностью среди туристов: здесь всегда тишина и спокойствие.

Нотр-Дам

Нотр-Дам является редким напоминанием о средневековом Париже. Перед тем, как попасть внутрь, вы пройдете мимо бронзовой статуи на площади, которая обозначает «нулевой километр» — место, от которого измеряются все расстояния французских дорог. Собор находится на острове, омываемом сильным течением Сены, который в римское время считался удобной нейтральной территорией между районами Левый и Правый берег.

Французская революция оставила свой след: большинство колоколов Нотр-Дама были переплавлены, а в 1793 году осквернили 28 королевских статуй на главном фасаде, отрубив им головы. Архитектор Эжен Эммануэль Виолле-ле-Дюк вернул собор к славе в 1840 году. Однако, как и большинство из своих проектов по восстановлению, он взял на себя смелость проявить некоторую творческую инициативу. Стая окуней на балконе, дорожки между башнями украшены жилистыми, бородатыми дьяволами, пеликанами и даже слонами, этих фигур не было на оригинальных чертежах.

Обратите внимание на статую Сен-Дени, что расположена на левом портале фасада, этот покровитель Франции, если верить легенде, прошел несколько километров после того, как был обезглавлен, неся в руках свою голову.

Катакомбы

К концу 18 века средневековые кладбища не могли идти в ногу с ростом города: могилы местные жители выкапывали прямо под собственными домами. В Париже уже были построены несколько туннелей в римские времена, поэтому с 1786 года старое городское центральное кладбище постепенно опустело: его содержимое перевозили катафалки по шахтам в ночное время в сопровождении священников. Последний «рейс» в катакомбы был сделан в 1860 году, когда построили огромные пригородные кладбища, такие как Пер-Лашез.

Катакомбы начинаются с двери, над которой написано: «Остановись! Это империя смерти!», это первая из надписей, которые были придуманы надзирателем Луи-Этьен-де-Тюри. Над костями по обе стороны от проходов есть таблички, где указаны оригинальные кладбища и даты перезахоронения. Первые кости были брошены сюда случайно в 18-м веке, когда просто хотели избавиться от этих сомнительных останков. Но когда захоронения возобновились после перерыва, вызванного потрясениями Французской революции, романтизм стал духом времени и катакомбы стали местом, где меланхоличные посетители могли наслаждаться видом черно-белых картин из обелисков, крестов и костей.

 

River Seine Cruise

Другие интересные места:

comments powered by HyperComments