Домой | Достопримечательности и интересные места | Этап Формулы 1 в Бельгии — Спа-Франкоршам и окрестные достопримечательности
Этап Формулы 1 в Бельгии — Спа-Франкоршам и окрестные достопримечательности
Старт Гранпри Бельгии 2008 год

Этап Формулы 1 в Бельгии — Спа-Франкоршам и окрестные достопримечательности

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Татьяна Таммест, специально для Coolvoyage

История автодрома Спа-Франкошам

Трасса Спа-Франкоршам является бесспорным лидером зрительских симпатий, да и многие гонщики признают, что бельгийский автодром является одним из самых интересных мест гоночного мира.

История легендарного трека началась в 20-х годах прошлого столетия. Началась забавно, так как в дело опять вмешался случай. Судьбе было угодно поселить в одном бельгийском отеле двух людей, болеющих гонками не первый год. Один из них был главой бельгийского королевского автоклуба, другой — менеджером газеты «La Meuse».

Обоим в голову пришла мысль о создании гоночной трассы, тем более что место будущего трека буквально просило, чтобы на него обратили внимание. Какое же? Пересечение дорог, которые соединяли городки Франкоршам, Ставело и Малмеди.

Слова не разошлись с делом: в августе 1921 года «свежепостроенный» автодром нетерпеливо ждал первых участников. Но не дождался. Вернее, один участник все же зарегистрировался, но один ведь в гонках не воин. И несчастный автодром вынужден был ждать целый год.

В следующем году все прошло на ура, а в 1924 на трассе взяла старт гонка 24 часа Франкоршам, аналог 24-часовой гонки в Ле-Мане, впервые проведенной годом ранее. Автодром получился умопомрачительно быстрым, поэтому его мгновенно полюбили и пилоты, и болельщики. Здесь было где развернуться, ведь неправильный треугольник трассы имел длину почти в 15 км.

Первые соревнования из серии Гран При здесь прошли уже в 1925. В заезде участвовали целых 7 автомобилей, а гонку тогда выиграл Антонио Аскари, отец будущего двукратного чемпиона Ф1 Альберто Аскари.
В 1938 году (для придания большей «крутизны») трассу немного изменили, добавив искусственный поворот, получивший название Raidillon. Из каких соображений это сделали? Для того, чтобы трасса стала эффектнее той, что была у соседей-немцев в Эйфельских горах.

История автодрома в Спа

Так выглядели автогонки в Спа в 60-х

Во время Второй мировой вся спортивная жизнь Европы затаилась, свернувшись в клубок; не стал исключением и Спа-Франкоршам. Но с наступлением мирного времени автодром снова начал радовать болельщиков захватывающими битвами. После образования чемпионата Формулы 1, произошедшего в 1950 году, трасса была неизменной участницей этих увлекательных гонок.

В 1960 году назрел злободневный вопрос об изменении конфигурации трассы, так как во время свободной практики два пилота получили серьезные повреждения. А во время самой гонки погибли два гонщика из Британии. В 1966 году опять случилась жуткая авария, в которую попал Джеки Стюарт, переломавший руки и ноги.

После этого Стюарт и начал кампанию, которая должна была обратить внимание общественности на отсутствие на трассе необходимых мер безопасности. И, в конце концов, добился своего: 1970 год стал последним годом, когда этап гостил в Спа-Франкоршам. В 1972 году Гран При обосновался в Нивеле, а затем переехал в Зольдер.

Гранпри Бельгии - автодром Спа-Франкошам

Перед началом гонок на трассе Спа-Франкошам

Преображение героя нашего рассказа длилось очень долго. За это время был реконструирован автодром, и кардинально переделана трасса, длина которой была урезана почти вдвое. И в 1983 году трек Спа-Франкоршам триумфально вернулся в королевские соревнования для того, чтобы остаться в них надолго. Несмотря на то, что и после этого автодром перестраивали не раз, делая упор на безопасности, он не потерял свои скоростные характеристики. И каждый год радует фанатов непредсказуемостью гонки.

Автодром в Бельгии перед этапом Формулы 1

Стартовая решетка до начала гонок.

Нельзя отрицать, что самой большой достопримечательностью Спа является автодром, но следует отметить и минеральные источники: один из них — Pierre-le-Grand — назван в честь Петра I, который посещал городок в далеком 1717 году.

Достопримечательности окрестных городков.

Любителям осматривать всевозможные достопримечательности можно посоветовать прокатиться в соседние городки — Малмеди и Ставело.

Города Бельгии - Мальмеди

Центр города Мальмеди

Малмеди был основан в 648 году, когда здесь был заложен монастырь. История города неразрывно связана со Ставело, являющимся городом-аббатством.

После того, как Наполеон получил сокрушительный удар по своей гордыне при Ватерлоо, больший кусок современной Бельгии отхватило Королевство Нидерландов, но Малмеди и Ставело оказались под крылом Пруссии. И только после Первой мировой войны городки вернулись в состав Бельгии. Но нет худа без добра: жители здесь знают 2 языка — французский и немецкий.

Как и все маленькие поселения, Малмеди не пользуется бешеной популярностью среди туристов, однако и здесь можно найти кое-что любопытное.

Достопримечательности Бельгии - городок Мальмеди

Лужайка перед Кафедральным собором в Мальмеди

Например, в феврале здесь проходит карнавал. В это время город совершенно преображается: по улицам расхаживают персонажи народных сказок, а мужчины в черных шляпах, украшенных страусиными перьями, ловят зазевавшихся прохожих и не отпускают, пока те не извинятся. В городе также имеется Музей карнавала. Национальный музей бумаги находится здесь неспроста, ведь Малмеди является центром бумажной промышленности Бельгии.

Замок Рейнхардстейн.

Замок Рейнхардстейн, расположенный поблизости от города, рекомендуется посетить всем, кто интересуется средневековыми замками. Замок этот возвели на развалинах кельтских сооружений в 1354 году. Несмотря на то, что средневековые архитекторы не очень-то старались придать строению великолепие, крепость получилась довольно впечатлительная. С 1442 года Рейнхардстейн начинает менять хозяев как перчатки. Вернее, хозяек: по какой-то прихоти судьбы именно женщины были полновластными владетельницами крепости.

Замок Рейнхардстейн в Бельгии

Замок Рейнхардстейн неплохо сохранился.

Но в 1550 году чехарда с хозяевами закончилась: после свадьбы Виллема Меттерниха семейство осело здесь почти на 3 столетия. В 1812 году отец будущего канцлера почему-то решил продать Рейнхардстейн. Новый владелец не придумал ничего оригинального, он просто расщепил замок на молекулы и начал распродавать стройматериалы. Когда в 1815 году сюда добрались пруссы, они смогли обуздать ошалевшего дельца. Был подписан документ, гласивший, что отныне Рейнхардстейн — историческое достояние.

После Версальского договора замок снова перешел под юрисдикцию Бельгии, но так и остался охраняемым объектом. В 1965 году на него «наткнулся» профессор Оверлооп. И онемел от восторга. Недолго думая, он выкупил Рейнхардстейн, чтобы отреставрировать его. Кипучей энергией Оверлооп заразил всех местных жителей: они помогали в строительстве, как истые альтруисты. И в 1969 году объект был сдан в эксплуатацию.

Музей в замке Рейнхардстейн

Экспозиция музея в замке Рейнхардстейн

В 1994 профессор умер, но дело рук его живет. Часть крепости является музеем, где можно увидеть богатое собрание средневековых предметов обихода. Это доспехи и оружие, картины и гобелены и т. д. В другой части Рейнхардстейна «базируется» семейство Оверлооп. Интересной особенностью является то, что в конце экскурсии особо стойким туристам будет предложена дегустация местного пива.

Центр города Ставело в Бельгии

Центр Ставело — европейская классика

Ставело тоже имеет свой карнавал, ведь нельзя уступать соседям. Но проводится местный карнавал во время Великого поста. Только здесь шествуют не национальные персонажи, а мужчины в белых одеяниях, но в масках с красными носами. Еще они разбрасывают конфетти и стукают зевак высушенными мочевыми пузырями свиней.

Но главным украшением города все же является аббатство. Оно было основано в VII веке святым Ремаклом и более 1000 лет являлось пристанищем князей. На территории аббатства находятся 3 музея: Музей трассы Спа-Франкоршам, Музей княжества и Музей Апполинэра (да-да, того самого поэта, он жил в Ставело несколько лет). В маленьких городках есть свое преимущество: мало что отвлекает от главного, от долгожданной гонки.

Другие интересные места:

comments powered by HyperComments
История автодрома Спа-Франкошам Трасса Спа-Франкоршам является бесспорным лидером зрительских симпатий, да и многие гонщики признают, что бельгийский автодром является одним из самых интересных мест гоночного мира. История легендарного трека началась в 20-х годах прошлого столетия. Началась забавно, так как в дело опять вмешался случай. Судьбе было угодно поселить в одном бельгийском отеле двух людей, болеющих гонками не первый год. Один из них был главой бельгийского королевского автоклуба, другой — менеджером газеты «La Meuse». Обоим в голову пришла мысль о создании гоночной трассы, тем более что место будущего трека буквально просило, чтобы…

Обзор

Рейтинг: Вы можете быть первым !
0